10 причин низкой конверсии лендинга или Почему ваш лендинг не продает

По роду своей деятельности мне часто приходится делать маркетинговые аудиты интернет-проектов. При этом аудит лендинга является важным моментом в этом процессе. Анализировать цифры и выявлять причины низкой «работоспособности» лендинга очень интересно. Также интересно внедрять новые рекомендации и видеть изменения в этом. Сегодня я расскажу про причины низкой конверсии лендинга.

Конверсия лендинга — коэффициент, показывающий эффективность лендинга как инструмента. Рассчитывается, как количество достигнутых целей (заявки, звонки) делим на количество посетителей и умножаем полученный результат на 100%

Причина 1. Отсутствует адаптивность под мобильные устройства

Да, даже в 2019 году такое встречается повсеместно. Даже с адаптированными конструкторами лендингов. Потому что опытный верстальщик знает, как сделать лендинг адаптированным под все устройства. Проверить адаптивность можно с помощью ресурса Adaptivator.

Причина 2. Долгая скорость загрузки

Каждая секунда дорога. Если мы заставляем потенциального Покупателя ждать, то скорее всего он уйдет к конкурентам. Периодически проверяйте свой сайт на скорость загрузки. Чаще всего утяжеляют сайт картинки и флеш эффекты.

Причина 3. Сложная форма регистрации

Такое тоже случается. Мы хотим слишком многого от нашего Посетителя. Достаточно упростить форму и сделать два простых поля. Усложнить вы всегда успеете в общении или рассылке.

Причина 4. Много элементов, рассеивающих внимание

Лендинг предполагает лишь одну форму контакта. А тут вам и перезвоним вам, оставьте контакт, получите бесппатно и т. д. Концентрируйте внимание потенциального Клиента на чем-то одном и выделите это в дизайне страницы.

Причина 5. Название и главное предложение Клиенту НИ О ЧЕМ

Тот, случай, когда не цепляет. И это беда практически 80% лендингов. Потому что эта информация должна цеплять в первые 3−5 секунд на сайте. Если не цепляет, то не факт, что вас будут читать дальше. Почему не цепляет — сморите следующий пункт.

Причина 6. Направлен на ВСЕХ, а не на конкретную целевую аудиторию

Стараясь охватить всех, вы теряете всех. Стоит сконцентрироваться на одном персонаже-представителе вашей целевой аудитории и уже совсем другой эффект. В редких случаях я делаю страницы на 3 категории. Однако эти 3 категории объединяет одно «главное предложение». Если вы не можете такого предложить вашей целевой аудитории — создавайте несколько лендингов под разные аудитории.

Причина 7. Нет конкретного продукта

Когда мы продаем товар, то описать и показать его в разы легче. Если мы продаем услуги, то чаще всего их размазывают по лендингу без всякой конкретики. Человек теряет нить и не понимает, что ему продают. Как проверить? Покажите лендинг тем людям, которые не знают вашей темы. Понимают ли они, что им предлагают купить и за сколько?

Причина 8. Слишком сложное описание

Вы говорите сложным языком, а не языком целевой аудитории. Подумайте, какие слова, термины и выражения они говорят по отношению к вашей теме? Какими словами можно донести до них ваши мысли?

Причина 9. Не вызывает доверия

Любой лендинг должен вызывать доверие у ваших потенциальных клиентов. Какие аргументы вы можете использовать для этого? Какую информацию, документы или видео можете предоставить для этого? Сертификаты, отзывы, видеоотзывы, кейсы, портфолио. Что может помочь формированию доверия?

Причина 10. Отсутствует А/Б тестирование

Любой лендинг можно протестировать, заменив заголовки или отдельные элементы на нем. Иногда банальное изменение цвета кнопки и увеличения ее размера увеличивает конверсию на 20−30%. Всегда тестируйте элементы, даже если ваш лендинг идеален для вас.

На лендинге важен контент. Однако еще важно, как мы упаковали этот контент. Здесь не нужно гнаться за супер дизайном, но хотя бы соблюдать принципы сочетания цветов, шрифтом и композиции. Все вместе воедино создает единое восприятие информации и визуальной части лендинга.

Хочу отметить, что это не единственные причины низкой конверсии лендинга. В этой статье я указала наиболее частые ошибки, которые влияют на конверсию. Все остальные надо искать уже в воронке продаж как единой системе доставки продукта вашему покупателю. Качественный высоконверсионный лендинг это лишь маленькая часть пути вашего Клиента.