Эпизод 1. Елена Голощапова: как зарабатывать в Instagram

Очень рада открывать новую рубрику интервью в своем блоге «Истории фриланса». Сегодня в гостях у проекта «Время быть онлайн» маркетолог и мама в декрете, а также администратор инстаграм аккаунтов — Елена Голощапова.

Елена, добрый день! Очень рада, что согласились на интервью для моего блога.

— Добрый день, Марина. Я всегда открыта для интересных предложений!

Как давно начался твой путь во фрилансе?

— Для меня путь во фриланс начался в 2009 году, я прошла обучение, поработала в проектах, открыла ИП индивидуального предпринимателя и продолжила работу на себя.

Были ли сомнения или страхи при переходе на фриланс?

— Да, конечно сомнения были. Но мое решение было взвешенно. Еще в декрете я решила, что на работу по графику я не выйду. И передо мной стояла задача: найти такую работу, при которой я смогу и с ребенком находиться, и получать доход. Я искала варианты, многое перепробовала и остановилась на удаленной работе.

В 2013 году я прошла серьезное обучение по удаленным профессиям, изучила всю кухню изнутри и параллельно развивала свой проект в теме красоты. Далее были работы в разных проектах, в онлайн журнале, в проекте по 3Д дизайну и разные разовые работы. Также мне удалось вывести свой проект на пассивный доход, а свободное время позволило мне дальше пробовать разные темы и ниши, что увлекали мой пытливый ум.

Почему выбор был сделан в пользу Instagram?

— Знаешь, вот как-то сразу с этой соц.сетью у меня случилась любовь. Изначально, явного прогресса не было, но я постоянно работала над изучением тонкостей и особенностей ведения аккаунта.

С чего все началось? (Обучение? Посоветовал кто или что?)

— Работа в инстаграм началась с ведения личного аккаунта в теме красоты (макияж, стиль, образ), а потом, разобравшись в особенностях этой социальной сети, я стала консультировать других людей, так и потянулась цепочка предложений и работ над аккаунтами. Но работать визажистом и оказывать подобного рода услуги было бы неправильно, поэтому я сделала ребрендинг и открыто заявила, что в теме красоты я больше не работаю, а оказываю услуги по ведению и продвижению аккаунтов в Инстаграм. Да, и, если честно, я и так вела другие проекты параллельно, пока работала визажистом. Решение сменить направление деятельности далось легко и все шло своим чередом.

Как нашла первых Заказчиков?

— Самое первое, что я сделала, это запустила серию бесплатных онлайн консультаций, их я провела порядка 60. И на этих консультациях уже находила клиентов на первые заказы.

Сколько времени ушло на получение желаемого дохода?

— Это очень интересный вопрос! Уровень дохода постоянно повышается до желаемого, и его можно повышать до бесконечности. Но на доход, который превышает зарплату на работе, я вышла в течение года.

Давай расскажем читателям кто такой администратор Instagram?

— Это помощник, который помогает блогеру, предпринимателю или компании вести их аккаунт в Инстаграм. В его задачи входит: составлять фотографии, писать посты на заданную тему, привлекать подписчиков, организовывать конкурсы, акции, создавать рекламу. Администрирование чужих Инстаграм аккаунтов — это «Золотая жила», и при грамотном подходе может кормить всю семью. Сколько зарабатывать, каждый решает сам для себя! Скажу, что стоимость таких услуг на рынке колеблется от 5 000 — 100 000 руб., все зависит от профессионализма и результатов, которые вы можно дать клиенту. Поверьте, это не сложнее, чем просто сидеть в инстаграм, лайкать чужих детей, котиков и еду, а оплата за эту помощь проектам, могу вам сказать — достойная!

Что порекомендуешь тем, кто хочет попробовать себя во фрилансе? С чего начать?

— Конечно пробовать, не бросая основное место работы. Присмотреться к разным онлайн профессиям и направлениям, что вам больше нравится, что вы читаете и чем увлекаетесь, посмотреть, как можно соединить это все в одной профессии. Наверное, поэтому я и выбрала Инстаграм (мне нравится фотография, люблю общаться с людьми, активности разного рода, движение).

Елена, что сейчас бы ты сделала иначе? (уже с позиции опыта)

— Я бы меньше сомневалась и колебалась, а больше и быстрее действовала, так как все эксперименты я провожу на своем аккаунте и уже потом внедряю в аккаунтах клиентов.

Я знаю, что недавно ты запустила свою коучинг-группу по обучению администраторов Instagram. И к тебе можно обратиться именно за таким помощником. Т. к. мой блог читают не только фрилансеры, но и предприниматели. Давай расскажем о том, как выбрать такого помощника для своего бизнеса.

— Первое, на что надо обратить внимание, это на активность и постоянство в ведении его аккаунта. Почитать его посты и посмотреть нравится ли вам, то как он излагает свои мысли, как общается со своей аудиторией, что и как он делает в своем аккаунте. Второе, надо пообщаться с ним лично и лучше голосом. Вам должно быть приятно с ним общаться, это же творческий союз).Посмотреть его портфолио и отзывы клиентов. И дать тестовое задание. И уже на основании всего выше перечисленного — сделать выбор.

Какие KPI ставить для выполнения администратору Instagram?

— Здесь сложно однозначно ответить, так как стартовые показатели, темы, цели, задачи и бюджеты на рекламу у всех проектов разные, но есть минимальные, которые можно ожидать/требовать от работы администратора. Ежедневное создание постов по теме 1–3, гармоничный визуальный ряд, рубрикатор, подбор тематических хештегов, создание активности (акции, марафоны, гивевеи, конкурсы), работа с блогерами, привлечение минимум 500–1000 новых подписчиков, настройка таргетированной рекламы. Ежемесячный отчет и анализ действий.

Сколько зарабатывает такой помощник в проекте?

— Здесь также зависит от масштабов проекта — в среднем 5 — 30 тыс., но с ростом профессионализма это 50 -100 тыс.

Как ты дальше видишь себя в интернет?

— По плану у меня масштабирование и рост моего проекта по удалённой работе.

Помогла ли удаленная работа тебе осуществить какие-то глобальные мечты в жизни?

— Да, конечно. Работать из любой точки мира, быть свободной в мыслях и передвижениях — вот к чему я всегда стремилась.

Что нужно для того, чтобы стать профессионалом в своей сфере?

— Постоянная практика. Есть такая хорошая фраза, чтобы стать профи в какой-то области надо отработать 10 000 часов в этой сфере.

Благодарю за интервью и за ответы на вопросы. Желаю успехов в дальнейшей деятельности и роста в твоем личном проекте.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

Последняя книга, которая запомнилась…  «Автор, ножницы, бумага." Н.Кононов
3 черты характера, которые помогли тебе стать фрилансером — упорство, целеустремленность, трудолюбие.
3 навыка, которые нужно прокачать любому фрилансеру — умение самостоятельно находить ответы на любые вопросы, тайменеджмент и навык налаживания отношений.
Мечта, которой можешь поделиться с окружающими — домик у моря, об этом знают все мои знакомые.
Страна, в которой ты хочешь побывать (еще не была там) — Грузия, в планах на следующий год!

Елена Голощапова,

маркетолог, smm-специалист

  • Администрирование и раскрутка аккаунтов в Инстаграм
  • Обучение удаленной профессии — Администратор Инстаграм


E-mail для связи
goloshchapova.elena@gmail.com



Комментарии: